Главная | Регистрация | Вход | RSS Вторник, 30.04.2024, 07:19
Приветствую Вас Гость

НОВОСТИ КИНО

Главная » Статьи » НОВЫЕ ФИЛЬМЫ

ПОСЛЕДНИЙ - МЕРТВЫЙ
 
Человек карабкается по горам. Падает, встает. Идет дальше. Куда? Зачем? Это неясно, понятнее не станет даже, когда в кинозале зажжется свет. Возможно, это воспоминания. Или, наоброт, взгляд в будущее? Таковы начальные кадры первого фильма Александра Мельника «Новая Земля», и можно сразу констатировать, что в картине много впоследствии будет непонятного. Но за одну попытку реализовать смелый сценарий Арифа Алиева («Мама», «Займемся любовью», «Монгол»), пролежавший без движения около семи лет, режиссера следует похвалить – достойный дебют в пятидесятилетнем возрасте. Гражданский шаг человека, познавшего жизнь и сделавшего для себя важные выводы. Такая лента, вообще говоря, и не может быть ровной. Колоссальный для России бюджет в 10 (или даже 12) млн долларов лишь помог Мельнику (продюсером выступил его сын) не скупиться на ряд постановочно масштабных сцен. Но даже такая крупная сумма не могла обеспечить картине полное отсутствие противоречивых в широком понимании эпизодов. Это явление вполне объяснимое: таких лент, пожалуй, в нашей стране не было никогда.

Если верить картине, в 2013 году смертные казни в мире будут отменены повсеместно, что приведет к «перенаселению» тюрем. Сей факт и наталкивает мировое сообщество на проведение далекого от подлинной гуманности эксперимента над живыми людьми: забросить особенно отъявленных рецидивистов на необитаемый остров с тем, чтобы они сами организовали там собственное проживание. Подобные эксперименты вообще сомнительны, а то, к чему привел именно этот, заставляет ужаснуться – неудивительно, что, желая подчеркнуть весь кошмар происходящего, создатели ленты насытили экранное действие холодящими душу эпизодами зверских убийств (особенно «повезло» с колющими ранами, «исполненными» самым различными оружием). Но вот, что поистине удивительно: потоки крови здесь, действительно, оправданны (хотя все-таки несколько через край). Необходим шок, иначе посыл создателей останется непонятным: творить такое даже с заключенными нельзя – люди превращаются в нелюдей на наших глазах.

С первых же кадров особое внимание привлекает некий Жилин, летчик по профессии (единственному нашему актеру, обладателю приза Каннского кинофестиваля, Константину Лавроненко вообще известен секрет скупого мужского обаяния). Для характеристики этого персонажа создатели напоминают нам нашумевшее дело, когда человек, потерявший в авиакатастрофе всю свою семью, устраивает самосуд над виновным в трагедии над Боденским озером швейцарским авиадиспетчером. Сильный ход. История реального Василия Калоева здесь удивительно к месту: ведь действия этого человека только способствовали «эскалации зла», а невольный взрыв эмоций по отношению к осквернившему память его близких специалиста по человеческим кишкам Сипе (Андрей Феськов) еще больше «взвинчивает» и без того высокий градус насилия (Жилин сталкивает парня с обрыва, опережая его аналогичное решение в самом конце картины). Но это еще не предел – в лагере заключенных царит закон (иного быть и не могло) «последний - мертвый»: того, кто после прозвучавшей команды последним добежит до барака, жарят на костре и съедают. Вот такой каннибализм в лагере процветает.

Не слишком ли круто придумано? Вот исполнитель роли Толи-слесаря, зачем-то вырезающего фигурки человечков из бумаги, Марат Башаров, который стал слегка в своих работах повторяться, считает, что это метафора нашей сегодняшней жизни, и люди, действительно, «жрут» друг друга каждый день. Все-таки в переносном смысле «жрут», а не так реалистично, как на экране. Задумавшая весь этот беспредел, героиня Ингеборги Дапкунайте не собирается комментировать происходящее (а холодная, абсолютно не эмоциональная актриса и не пытается ей «помочь»). Подобный фильм требует предельно тщательной проработки характеров, ситуаций, но ряд эпизодов – особенно в финальной части, когда вдруг отремонтированный самолет взмывает ввысь, - выдает стремление создателей поскорее имитировать желанный «хэппи энд». Ну и совсем фальшивой показалась мне подборка под заключительные титры бытовых фотографий всех тех маньяков и убийц, о которых рассказывалось в фильме. Не могут подобные люди выглядеть именно так на снимках из своей прежней жизни. Вот и вся лента такая: вроде, проблема важная поднята, и хвала авторам за это, а разработана спорно, прямолинейно.

Категория: НОВЫЕ ФИЛЬМЫ | Добавил: cinemanews (02.10.2008)
Просмотров: 492

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика