Главная | Регистрация | Вход | RSS Вторник, 30.04.2024, 07:37
Приветствую Вас Гость

НОВОСТИ КИНО

Главная » Статьи » НОВЫЕ ФИЛЬМЫ

КУКОЛЬНЫЕ СТРАСТИ
 
После режиссерского дебюта Оксаны Бычковой «Питер FM» два года назад стало казаться, что мы в праве ждать от нового постановщика чего-то необыкновенного, столь свежо и нестандартно «прозвучал» тот фильм в начавшей уже порядком надоедать какофонии «стрелялок» и «мочилок» отечественного кино. Лучшим главным героем того фильма стал величественный Питер, снятый очень выигрышно и с большой любовью. Об удачном саундтреке я уже не говорю: песни из фильма напевали, выходя из кинотеатра, даже самые немузыкальные зрители, так глубоко трогали такие искренние, такие теплые мелодии. И хотя главным упреком к создателям была достаточно большая оторванность от жизни их первого детища, зрители, соскучившиеся по бесхитростному кино, «проголосовали» за него ногами.

Можно ли войти в одну реку дважды? Оксана Бычкова попыталась доказать, что это реально, выпустив сейчас картину «Плюс один». Ее понять можно: копотливо созданный на дебютном материале коллектив вполне можно было использовать для следующего проекта. Идея новой ленты окончательно оформилась однажды после разговора режиссера с ее постоянным соавтором Наной Гринштейн. Разумеется, обе понимали, что полной кальки с удачного проекта быть не может, но позитивный настрой перенести хотелось невероятно сильно. Они задумали, на мой взгляд, изящный сценарный ход, который Нана прокомментировала так: «История молодой женщины, в которой «уснула» женщина, про то, как она «проснулась», как человек учится осознавать себя и ладить с реальностью».

Что ж, посыл многообещающий. Возможно, для современного российского зрителя лучше и не придумаешь: очередная сказка. Но ведь идеи еще и реализовать надо. То, что Оксана давно мечтала поработать с Мадлен Джабраиловой, актрисой театра Фоменко, режиссер никогда не скрывала. Но сыгранная исполнительницей Маша совсем уже не от мира сего. Работая переводчицей, она даже не использует стоящий рядом компьютер Согласитесь, сейчас трудно найти подобную женщину. Да, она «ушла в себя», «оторвалась от мира», но показанный на экране «полный отрыв» - это уже крайность, граничащая с безумием. Да еще и вокруг серая неприветливая Москва, а не сверкающий на солнце Питер, как в предыдущем фильме. Невозможно забыть ничем не обоснованный чудовищно длинный проход героини по городу.

И вот создатели «Плюс один» буквально «заставляют» именно такую героиню влюбиться. Правда, объект выбран очень достойный, приглашался даже голливудский актер, но с ним работа не сложилась. Возможно, даже это и к лучшему: дебютант-англичанин Джетро Скиннер — необыкновенно удачное приобретение для этой ленты. Он на редкость обаятелен и стопроцентно подходит на роль. И кого же он играет? Маше звонит некая Эсмеральда Ивановна (или Петровна?) - вы встречали такие сочетания, я — нет — и извиняющимся голосом просит сопровождать приезжающего из Америки на специальные семинары кукольника по имени Том Гринвуд. «Конечно, это халтура. Но хорошо заплатят», - комментирует свое же предложение обладательница экзотического имени. Кто же из переводчиков не знает о таких вот «халтурах»? Кто же о них не мечтает? Возможно, Маша за несколько дней заработает куда больше, чем своими письменными переводами. Но не склонная улыбаться вообще, дамочка принимает это предложение со смирением крестоносца. Вот этого самого Тома и воплощает на экране мистер Скиннер.

Герой англичанина необычен. Постоянно ерничает. На его пальце всегда потешная кукла, с которой он беседует (иногда та сама бесконечно влезает в разговоры). И нас пытаются убедить, что Маша, эта отрешенная от всего мирского личность, способна безрассудно полюбить неотесанного и развязного иностранца, только и могущего управлять своими потешными куклами. Если еще можно поверить, что героиня все-таки не удержалась и рано или поздно оказалась-таки в объятиях обаятельного Тома, то дальнейшие действия этой дамы и вовсе не поддаются логике. Понятно, что девушка она необычная, но необоснованно рвать отношения с тем, к которому едва «забрезжили» чувства, ну, как-то совсем уже глупо: ведь ничего крамольного бедняга кукольник не сделал. Объяснить это можно лишь одним: насмотревшись на репетиции и мастер-классы, Маша сама стала идентифицировать себя с кукольными героями. Но мы все-таки пришли смотреть не балаганное представление, а реальный фильм с реальными героями с их подлинными чувствами. Заигравшись в куклы, авторы прошли мимо возможности опуститься на грешную землю и поговорить о людях.

Категория: НОВЫЕ ФИЛЬМЫ | Добавил: cinemanews (01.10.2008)
Просмотров: 457

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика