Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 28.03.2024, 12:15
Приветствую Вас Гость

НОВОСТИ КИНО

Главная » Статьи » НОВЫЕ ФИЛЬМЫ

ПРОСТЕЙШИЙ РЕЦЕПТ БЕССМЕРТИЯ
На экраны выходит самый дорогостоящий фильм Бельгии и наиболее спорный кинопроект последнего времени - «Господин Никто».

2092 год: наша планета населена вечно молодыми клонами. На Земле не осталось ни одного смертного человека, кроме Немо, или Господина Никто (Джаред Лето). Он доживает последние дни, а телезрители в рамках популярного реалити-шоу с интересом наблюдают жизнь дряхлого 118-летнего старика. К Немо приходит журналист, желающий сделать о нем материал, но старец и сам никак не может разобраться, по какому из трех постоянно мелькающих на экране сценариев развивается его жизнь. Каждый жизненный путь он отчетливо представляет в деталях, но что реализовалось в действительности, все-таки остается загадкой. Отправной точкой судьбоносной круговерти становится для героя момент, когда он, еще будучи мальчишкой, вынужден был определить, с кем остаться в ходе развода родителей – с отцом или матерью. Именно эта душевная травма повлияла на его сознание.
Жако Ван Дормель присутствовал на предварительном показе в кинотеатре «Художественный», что указывает на важность проекта для самого режиссера. Прежде Дормель работал клоуном, а на воплощение своего первого англоязычного проекта потратил 12 лет жизни и 50 млн долларов (20 млн из них вложены в ленту его другом - продюсером Филипом Годо). «Конечно, я занимался не только этим проектом, - сказал постановщик. – Я же не в России живу, где ленты снимают годами. Но мысль о «Господине Никто» долгое время меня преследовала». По свидетельству режиссера, отдельные эпизоды сценария он записывал на карточки, а затем перемешивал их, чтобы получить окончательный вариант.
«Единой идеи в основе фильма не было - идей было очень много, они рождались одна за другой, наслаивались друг на друга, - сказал Жако. - А началось все с короткометражки, которую я снял 25 лет назад - именно там впервые появлялся мой герой: мальчик на перроне, который не знает, кого из родителей ему выбрать». Режиссер убежден, что каждый из нас, совершая выбор, выбирает не из двух возможностей, а из бесконечного множества. Значит, не бывает «правильного» и «неправильного» выбора. «Влюбляясь, я выбираю одну женщину из множества, но почему я влюбляюсь именно в нее? –спрашивает себя Жако. - Самый важный выбор в жизни, как правило, находится вне зоны нашего контроля. Обычно фильмы дают простые ответы на сложные вопросы. Я хотел бы этого избежать. У меня свои вопросы. Ответов на них я не нашел».
«Господин Никто» начинается со смерти главного героя. Он лежит в морге с широко раскрытыми голубыми глазами и произносит за кадром: «Что я сделал, чтобы заслужить такое?» Казалось бы, модель задана: теперь непременно возникнет титр «За несколько дней (часов, недель, лет) до того», и ретроспективно мы узнаем, что именно привело Немо к столь удручающему финалу. Но путаница настигает зрителя сразу, захлестывает с головой. Одну за другой мы видим взаимоисключающие смерти героя (он тонет в машине, упавшей с моста; выстрелом в голову его убивает гангстер; он погибает в момент взрыва космического корабля), а затем - его самого, уже старцем, причем весьма дряхлым. Жизни, прожитые Никто, складываются в головоломный лабиринт с множеством кончин-тупиков. Это не только разные жизни, а разные фильмы. Этюд в красных тонах - Немо и Анна (Дайан Крюгер). Романтическая история взаимной любви, мелодрама о подростковом увлечении, многолетней разлуке и счастливой встрече у маяка, о чудесной вере в благополучную развязку, об эйфорическом взлете над землей снята оператором Кристофом Бокарном в ярких тонах. Этюд в синих тонах - Немо и Элиз (Сара Полли): жесткая семейная драма об одиночестве и невозможности понять друг друга. Однако «Господин Никто» - нечто большее, чем виртуозная мешанина из стилей, жанров и форм. Концептуальное единство головокружительному зрелищу придает герой. Главное свойство «Господина Никто» - его упорное движение против течения времени.
Джаред Лето выполнил невероятную работу. Все персонажи, сыгранные им Господины Никто, разные, но у них общие корни. В каждом скрыт ребенок, родители которого расстались. А потом - уже два разных тинейджера: один уехал в Канаду, другой остался в Англии. Из двух тинейджеров рождаются восемь разных взрослых. Каждая из возможностей скрыта в ребенке. Герой страдает из-за того, что его жена находится в перманентной депрессии - но если бы он выбрал другую женщину, у него не родились бы дети, которых он обожает.
Режиссер рассказал: «Готовясь к этому фильму, я тесно работал с ученым, лауреатом Нобелевской премии Ильей Пригожиным, который исследовал феномен времени. Он написал массу книг о том, что такое время. Перед смертью он издал книгу под названием «Конец уверенности», где разоблачил все свои теории и заключил: «Возможно, я ошибался». Потрясающе. Вот это по-настоящему научный подход - сказать: «Я ошибался». Я тоже ни в чем не уверен. И даже хотел так назвать свой фильм. Но «Господин Никто» понравился мне больше». «Господин Никто» - фильм о лекарстве от смерти, о простейшем рецепте бессмертия. Фантазия всемогуща, она создает и разрушает вселенные, предлагает бесчисленные альтернативы. Ее извечный источник, человек, не подвержен забвению и тлену.
Музыку написал брат Ван Дармеля, Пьер. И она стала его последней работой в кино. Сам Жако сыграл здесь в крошечном эпизоде бразильского безработного, а две его дочери - ангелов. Съемки проходили в Брюсселе, Антверпене, Монреале, Лондоне и Берлине. Все три свадьбы Немо снимались в один день. Лента удостоена приза за грим на фестивале фантастических фильмов в Ситжесе и за операторское мастерство на фестивале в Стокгольме.

Категория: НОВЫЕ ФИЛЬМЫ | Добавил: cinemanews (13.04.2010)
Просмотров: 681

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика