Главная | Регистрация | Вход | RSS Вторник, 30.04.2024, 03:56
Приветствую Вас Гость

НОВОСТИ КИНО

Главная » Статьи » НОВЫЕ ФИЛЬМЫ

СПАСТИ ЗЕМЛЮ
 
«Вавилон нашей эры» (Babylon A.D.) поставил в Голливуде француз Матье Кассовиц (на его счету совсем даже неплохие режиссерские работы «Ненависть», «Убийцы», «Багровые реки», «Готика»). Но, возможно, потому, что он работал далеко от родины, не все из задуманного ему удалось осуществить – ведь согласовывать каждый свой шаг и творить под диктовку заокеанских продюсеров и прокатчиков совсем непросто: если в плане финансирования еще имеются определенные поблажки, то в творческом плане они минимизированы. Яркий пример: на главную роль режиссер планировал пригласить своего друга Венсана Касселя, но иностранцу, дабы обеспечить высокие кассовые сборы, навязали Вина Дизеля, актера, конечно, достаточно модного, но слегка «не из той оперы» (Кассель мог придать происходящему чуточку французского шарма).

Чувствуется, как буквально каждый эпизод картины, начинающейся фразой «Спасти Землю», сперва бурно обсуждался, и только потом снимался на камеру. Чаще всего можно констатировать, что окончательный вариант выбран далеко не самый оптимальный: в фильмах, особенно фантастических, каждый эпизод должен быть предельно понятен, иначе можно загубить весь проект. Именно из-за этих огрех (когда не все выясняется с первых мгновений сцены) неровности фильма видны невооруженным глазом. Но надо сразу отметить, что визуальный ряд фантастической ленты (оператор Тьерри Арбогаст, художественное оформление – Пол Кросс, Соня Клаусс) получился, практически, безукоризненным, особенно в той части ленты, где мы лицезреем залитый огнями Нью-Йорк будущего с

Между прочим, техническое совершенство работы Кассовица, и режиссер не учел этого, выйдя на первый план, мешает развитию характеров, а для фильма, согласитесь, все-таки именно это, а не технические достижения, – самое главное. Таким образом, картина, которая все-таки могла подняться до эпических высот или хотя бы до уровня недавнего фантастического опуса «Дитя человеческое», сюжетные линии и идеология которого удивительно похожи, утонула в наборе известных по многим подобных им лентам клише: слишком уж все предсказуемо в этом самом «Вавилоне нашей эры». Диалоги маловыразительны (герой Дизеля Туроп совсем уж немногословен, а от него порой хочется ожидать бури эмоций).

Исходные данные для сюжета выглядят весьма традиционно для футуристических лент – поначалу мы находимся в Сербии, и здесь будущее мрачно из-за того, что крупнейшие корпорации железной рукой управляют городами. Народ бедствует. Наемнику Туропу (Дизель) с татуировкой кириллицей «Слон» на пальцах руки, едва собравшемуся поедать только что приготовленную им самим похлебку, помешали – в его жилище ворвались вооруженные люди, дабы препроводить на важную встречу. Что же это за рандеву? Происходит оно в неком невероятном поезде, следующем в никуда по миру хаоса. Вопреки его собственному желанию (но за крупное вознаграждение), герой нанимается для важной и опасной миссии другим наемником по фамилии Горский (с перебитым носом и густыми бровями Жерар Депардье выглядит еще более нелепо, нежели в эпизоде «Зависти богов»). Бандит дает Туропу срок шесть суток, за которые тот должен из монастыря в Восточной Европе (авторы выбрали охваченный народными волнениями Казахстан, которому опять, после комедийного «Бората», не повезло, и его ославили на весь мир) доставить ценный груз в Соединенные Штаты.

Ценный груз – обладающая некой магической силой очаровательная Аврора (Мелани Тьерри), которую сопровождает доверенное лицо девушки, преданная ей сестра Ребекка (Мишель Йео). Задание сложное, но по мере движения к цели Туроп узнает об этих женщинах все больше и больше. Он привязывается к ним, сочувствует, узнает очень много важных тайн Авроры, которую он под конец совсем не жаждет отдавать в руки коварной леди в исполнении Шарлоты Рамплинг (зачем-то Кассовиц затребовал на эту роль актрису высочайшего авторитета). Под конец ленты, буквально в последние пятнадцать минут, начинается такой отчаянный экшен, по сравнению с которым первая часть фильма может показаться спокойной мелодрамой, хотя и там драк и взрывов было предостаточно.

Категория: НОВЫЕ ФИЛЬМЫ | Добавил: cinemanews (04.10.2008)
Просмотров: 513

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика