Главная | Регистрация | Вход | RSS Воскресенье, 20.09.2020, 16:36
Приветствую Вас Гость

НОВОСТИ КИНО

Главная » Статьи » НОВЫЕ ФИЛЬМЫ

ЛЕННОН И МАККАРТНИ
 
Добротные актерские дуэты всегда в цене. «Право на убийство» (Righteous Kill) Джона Эвнета — третий фильм, в котором вместе выступили иконы экрана Роберт Де Ниро и Аль Пачино (интересно, что при упоминании их фамилий в титрах опытные голливудские продюсеры разместили первого крайним слева, а второго — первым по высоте, так что даже в этой негласной табели о рангах звезды уравнены, ну а в том, что имя Де Ниро по времени появляется чуть раньше, чем Пачино, «виноват» латинский алфавит, заранее зарезервировавший место D раньше P). Почему мы начали со сравнения двух этих кино-«глыб»? Да прежде всего потому, что фильм Эвнета сориентирован именно на противопоставление этих личностей. И если в знаменитой, вышедшей тринадцать лет назад «Схватке» Майкла Мэнна (после выступления обоих в качестве представителей мафиозного рода Корлеоне во второй части «Крестного отца») сей подход был обоснован тем, что их герои находились по разные стороны баррикад, то теперь противопоставление кажется явным и лобовым повторением удачного, но не применимого в данной ситуации приема.

Противопоставление тем более нелепо, что друзья-приятели, нью-йоркские полицейские с очень большой выслугой лет (если сложить их стажи, 110 лет получится, шутят коллеги, но приятели в тон остроте поправляют: 120) неразлучны, их даже называют Ленноном и Маккартни среди копов, поскольку они, как когда-то "битлы", всегда поддерживают друг друга, готовые ринуться в бой, защищая коллегу. Зачем сравнивать? Этот просчет дорого обходится создателям — примерно к середине фильма навязчивая «взаимовыручка» героев надоедает, их нежные дерзости по отношению друг к другу точно становятся предсказуемыми, что неизменно влияет на зрительское восприятие.

Тем более, что создатели используют еще один запрещенный прием: поначалу пускают нас по ложному следу. Не спорю — эффектно в конце дезавуировать то, что сам и придумывал на протяжении всего действия. Но и этот мелкий обман создатели наверняка объясняют схваткой за зрительский интерес. А ведь она была заведомо проиграна, когда в качестве героев выбирали парочку неразлучных копов. Сколько раз подобное видано! Детективы Терк (Де Ниро) и Рустер (Пачино) знают друг друга чуть ли не с рождения. Их очередное задание — найти серийного убийцу, который совершает преступления с особой жестокостью, да еще и после своих злодеяний оставляет рядом с жертвой листочек с небольшим стихотворением. Такой вот поэт-убийца, найти которого совсем непросто. Однако молодые копы, Перез (Джон Легуизамо) и Райли (Донни Уолберг, не путать с Марком), подключившиеся к непростому следствию, считают, что «старики» сознательно затягивают расследование, а в завершение всего выдвигают версию о том, что преступления совершал не кто иной, как полицейский. Более того — не просто полицейский, а детектив Терк. До этого зрителям показывают видеопленку, на которой герой Де Ниро, действительно, сознается в злодеяниях. Однако чувствуется, что все не так просто, и нас хотят запутать. Тогда кто же, как не Терк, садистски убивает и убивает людей?

Несмотря на (все-таки) интригующую сюжетную линию и стремительную «завязку», связанную с темнокожим наркодиллером Спайдером, лента быстро теряет темпо-ритм, поскольку создатели будто забывают о том, с чего начали. Да, так бывает, когда впоследствии детективные тропы снова приводят нас к началу действия. Но «Право на убийство» не выруливает на начало. Вернее — выруливает, но вовсе не там, где должно было. И все только для того, чтобы доказать нам то, о чем многие давно уже догадались, поскольку авторы не утруждают себя избавиться от навязчивых клише, а идут прямиком к ожидаемой развязке. Согласитесь — низкая цена за наше терпение. Можно было, имея в прикупе два туза, выдать нечто совсем невероятное. К сожалению, этого не происходит. Посмею сказать, почему: ключевые роли здесь могли сыграть вовсе не суперзвезды мирового кино, а обыкновенные актеры, которым так не хватает приличных ролей. Нет — на экране восседают гранды, а затеянная игра совершенно не их калибра. Главное — Эвнет своими «88 секундами» с Пачино доказал, что может ставить триллеры «выше среднего». Присоединив к команде Де Ниро, режиссер почему-то не смог воспользоваться его весом.

Категория: НОВЫЕ ФИЛЬМЫ | Добавил: cinemanews (12.10.2008)
Просмотров: 392

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика