Главная | Регистрация | Вход | RSS Вторник, 30.04.2024, 05:14
Приветствую Вас Гость

НОВОСТИ КИНО

Главная » Статьи » НОВЫЕ ФИЛЬМЫ

ФИЛЬТРУЙТЕ БАЗАР
 
Пародия на телесериал Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» рано или поздно должна была выйти. Прежде всего, потому что фильм до сих пор любим народом, а еще потому, что давно оброс анекдотами о Штирлице (и никто при этом не считает подобное народное творчество оскорбительным, даже если учесть, сколь болезненна для всех тема войны), многие из которых на редкость кинематографичны. Лично я воспринимаю фильм Марюса Вайсенберга «Гитлер капут!» именно так — сводом анекдотов на тему Германии перед девятым мая 1945 года, когда исход боев был уже предрешен, и наш шпион Шура Овечкин (для фашистов директор внутренней разведки СС штандартенфюрер Олаф Шуренберг (Павел Деревянко)), обитатель престижного района Берлина Хендехохово, цитируя один из анекдотов, «рвется на родину»: в тайне он выращивает березки и помидоры, водку занюхивает соленым огурцом, который прячет в палехской шкатулке, а по вечерам не забывает о русской баньке с настоящей прорубью. Все это глуповато, но потешно, и можно простить — ведь это первая отечественная пародия на шпионский фильм.

А первый блин вполне мог выйти комом. За рубежом все-таки существуют традиции жанра. Фильмы о бойцах невидимого фронта снимали такие мэтры мирового кинематографа, как Фриц Ланг («Ведомство страха») и Майкл Пауэлл («Шпион в черном»), Альфред Хичкок («Дурная слава») и Анри Верней («Змей»). Впрочем, серьезными картинами на эту тему дело, естественно, не ограничивалось. С легкой руки писателя Иена Флеминга и продюсера Альберта Р. Брокколи на свет появилась знаменитая сага о Джеймсе Бонде, самом известном секретном агенте на службе Ее величества. Актер Джеймс Коберн блистал в дилогии о супершпионе Флинте. Джим Абрахамс и Дэвид и Джерри Цукеры создали наполненную гэгами ленту «Совершенно секретно!», а Джон Лэндис снял искрометную комедию «Шпионы как мы». Однако на постсоветском пространстве удачных комедийных картин о работниках спецслужб пока не появлялось. И вдруг - «Гитлер капут!». Любопытное начинание.

Другое дело — начинание получилось неровным. Но, как посоветовал с экрана все тот же Шура, надо «фильтровать базар». Попробуем. Так, например, совсем глупыми показались мне сцены с «неубиваемым» партизаном Рабиновичем (Михаил Галустян) или прогнозом погоды в исполнении сексапильной Анфисы Чеховой, постоянные «вылеты» Мюллера (Юрий Гальцев) из окна и совершенно «притянутая за уши» Ксения Собчак в роли Евы Браун, своим традиционным воркующим голоском вымогающая у Гитлера (Михаил Крылов) поездку в Эмираты «на майские праздники». Для Ильи Олейникова роль партизана мелковата (а в образе Сталина актера маловато). Схватка с Железным Гансом, перипетии, связанные с «гиперболоидом инженера Гарика», пародия на ленту «Рокки» нельзя записать в актив ленты. Совершенно не к месту и появление Тимати - «золотого голоса Рейха» по прозвищу «Пятьдесят Бундес-шиллингов». Делать ему здесь совершенно нечего.

Жаль, что перечисленные мной фрагменты ничем не оправданны. Есть и прямые заимствования — проверка «мужских достоинств» плохо срисован с «Однажды в Америке», а деликатес «картофель-Фриц» напоминает название старого фильма «Картофельный Фриц». Думаете, не помним? Помним! К слову, с картошкой здесь происходят невероятные метаморфозы — похоже, фюрер был неравнодушен к этой культуре. Именно картошку чистят они с Евой, когда вокруг уже полыхает пожар, не говоря уже о фантастической сцене, когда глава рейха изображает на карте картофелинами германскую и советскую армии, а затем буквально танцует на созданном им же самим плане боевых действий. Неплохо задумано. И создатели, понимая это, заставляют повторить сцену все того же несчастного Шуренберга.

Впрочем, не такой он несчастный. Нас не разочаровывает его возлюбленная, радистка Зина (Анна Семенович). Кроме этого вполне удавшегося образа, «фильтруя», можно выловить бесподобный пассаж с «запикиванием» ругательств Мюллера и, возможно, лучший эпизод, когда «дойчен солдатен» выделывают разные фигуры под хит Who's Sorry Now. Выразителен Борман (Юрий Стоянов), которого здесь подозревают в нетрадиционной сексуальной ориентации, когда он исполняет под гитару «Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались», а потом дергается в такт незабываемой песенке Sway.

Между прочим, саундтрек фильма выше всяких похвал: начиная со стилизованной песенки из репертуара Бритни Спирс, музыка звучит постоянно, и кроме упомянутых выше мелодий, в картине очень много других хитов, включая Moon River, и, конечно, «Карл Маркс Штадт» (не забыли про «Вологду» и «Чунга Чанга») и даже Lets Fall in Love Кола Портера на немецком языке (!). Получился фильм, словно собранный из клипов, часть из которых удачная, часть — не очень. И все-таки та часть, которая получилась добротной (судя по финальной нарезке, выбирать было из чего), перевешивает, так что нам остается ждать продолжения.

Категория: НОВЫЕ ФИЛЬМЫ | Добавил: cinemanews (12.10.2008)
Просмотров: 638

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика