Главная | Регистрация | Вход | RSS Вторник, 30.04.2024, 04:44
Приветствую Вас Гость

НОВОСТИ КИНО

Главная » Статьи » НОВЫЕ ФИЛЬМЫ

ЖЕЛЕЗНЫЙ АЛЕКС
 
Непривычно видеть в качестве начальной заставки к российскому фильму, да еще и посвященному отечественной истории, с детства знакомый логотип голливудской студии «Двадцатый век Фокс». Это я об «Адмирале» Андрея Кравчука. Необычно, но привыкать, скорее всего, придется – возможно, совсем скоро такие вот голливудские заставочки станут для нас вполне ожидаемыми: заокеанские кинематографисты с помощью новых рынков (у нас он, к счастью, очень обширен) срочно ищут выход из кризиса, который, как это обычно случается, больно бьет по бюджетам «десятой музы».

И размах «Адмирала» поистине голливудский. А беспрецедентное воздействие телевизионной и прочей рекламы автоматически перевело «Адмирала» в разряд, как его называют американцы, must see (то есть – смотреть обязательно). И я считаю, что если это произойдет, и картину, действительно, многие посмотрят, необходимо сразу занести сей факт картине в актив – если удалось вызвать интерес к отечественной истории, это уже достижение.

Другое дело – в повествовании достаточно невнятности. И это объяснимо. Сценаристы не заостряют ни на чем свое внимание, эпизоды сменяются излишне калейдоскопично с применением поистине клипового монтажа. Многие значительные события упоминаются скороговоркой, вскользь или просто фоном. Все перечисленное - неизбежные огрехи для нашего кино. Ведь в целях поднятия интереса к ленте ключевая личность для эпопеи выбрана, прямо скажем, неоднозначная: когда реальный исторический персонаж, в нашем случае господин Колчак, на наших глазах превращается из персонажа с безоговорочным знаком «минус» (судя по всем прошлым учебникам истории) в бесспорно положительный типаж, процесс этот не может оказаться простым и однозначным. Чтобы еще больше запутать зрителя, создатели дают сноски о событиях в левом нижнем углу кадра, который, как оказалось, виден не на всех экранах. Но ведь специалисты обязаны были это предвидеть.

Впрочем, возможно, такая случайная загадочность тоже способна поднять интерес к действию. Однако в погоне за псевдо-достоверностью авторы теряют многообразие личности главного героя, и в этом состоит основной просчет создателей «Адмирала» - Константин Хабенский, меняющий на протяжении действия кители как перчатки, рисует своего героя исключительно безупречным в любых жизненных ситуациях. Такой герой без страха и упрека, эдакий «железный Александр», превратился стараниями актера в почти ходульного, нереального персонажа.

Воизбежание возможных упреков в подобной недоработке создатели, дабы очеловечить образ адмирала, активно проводят любовную линию отношений Колчака с красавицей Анной Тимиревой (Елизавета Боярская). И это при живой жене, тоже очаровательной Софии (Анна Ковальчук), которой и вовсе отведена роль молчаливой плакальщицы о своей горькой судьбе. Нельзя сказать, что образу Анны повезло больше – героиня представлена не по-женски волевой. Но как показать на экране ее взаимоотношения с Колчаком? Роман в письмах не задался сразу, а короткие встречи с кумиром превращаются в бесконечные прощания. Однако «железный Александр» столь «железен», что верить в какие-то чувства, возникшие в его сердце, просто не приходится. Вот и получается, что задуманная история любви тоже воплощается далеко не до конца. Подобный материал требует более детальной проработки. Но сам факт, что главным отечественным блокбастером года становится фильм, посвященный затемненным сторонам российской истории, кажется мне исключительно положительным. Возможно, теперь мы сможем по-новому рассмотреть личности не только Колчака, но и многих из тех, о ком прежде крайне мало говорили.

Категория: НОВЫЕ ФИЛЬМЫ | Добавил: cinemanews (09.11.2008)
Просмотров: 556

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика