Главная | Регистрация | Вход | RSS Вторник, 30.04.2024, 04:52
Приветствую Вас Гость

НОВОСТИ КИНО

Главная » Статьи » НОВЫЕ ФИЛЬМЫ

СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ ЗЛА
 
В Америке обожают не только самого Бэтмена, но легенду о нем. Возможно, это самый популярный из всех героев различных комиксов, слава которого сравнима лишь с Суперменом. Только самому сильному мужчине Вселенной значительно меньше повезло с экранизациями – его некогда ярко сыграл незабвенный Кристофер Рив, зато в роли человека-летучей мыши засветились едва ли не лучшие актеры Голливуда, а образ его главного врага, Джокера, в фильме 1989 года создал неповторимый Джек Николсон, вложивший в эту роль максимум своего отрицательного обаяния, на которое только был способен. Однако тогда на выдающуюся работу актера никто, включая Киноакадемию, особого внимания не обратил.

Иное дело – сейчас. Новый фильм Кристофера Нолана «Темный рыцарь», представляющий собой современный подход к легенде о Бэтмене, бьет рекорды кассовых сборов в США во многом благодаря тому, что на сей раз антипода народного любимца воплотил на экране Хит Леджер, неожиданно для всех при весьма таинственных обстоятельствах не так давно ушедший из жизни. Давно доказано, что играть отрицательного героя намного проще, нежели положительного. Однако после выхода «Темного рыцаря» все только и говорят о волшебном перевоплощении австралийского актера. Не удивлюсь, если исполнитель роли Джокера образца 2008 года станет культовым, столь велик сейчас резонанс во всем мире от его появления на экране. Согласно трактовке Леджера, вселенское зло материализуется в разукрашенном лице Джокера. Все так увлеклись нестандартным подходом австралийца, что зачастую забывают упомянуть Кристофера Бэйла, мастерски выступившего в роли Брюса Уэйна, в особенно напряженные жизненные моменты принимающий облик Бэтмена.

А зря! Возможно, это лучший Бэтмен из целой галереи (Майкл Китон, Вэл Килмер, Джордж Клуни), которую мы видели прежде, поскольку Бэйлу впервые по-настоящему удалось показать не сплошь положительного, а во многом противоречивого героя. Считаю, что именно в этом, а не только в «игре в Джокера» – основная причина безумной популярности «Темного рыцаря». В основном, зрители просто не ожидали, что вместо традиционной экранизации комикса перед ними появится лихо закрученный, холодящий душу триллер с четко выстроенным, можно даже сказать философским, сценарием, порой поднимающимся до подлинно трагических высот.

Здесь, не, как часто бывает, «в лоб», а исподволь, анализируются такие широкие и неоднозначные понятия, как «власть», «ответственность», «самопожертвование», «безумие» и многие другие. Исследование важных вещей проводится доходчивым, без излишней назидательности, языком, рассчитанным на широкую аудиторию. И демонстрируется все на конкретных примерах (мы уже забыли, когда киноэффекты включались в фильмы не ради себя-любимых, а для большей очевидности важнейших сцен). Вслушайтесь в диалоги – они составлены братьями Ноланами, практически, безупречно. Даже предыдущий фильм Кристофера на ту же тему «Бэтмен. Начало» уступает «Рыцарю» - ведь на сей раз создатели явно продумали все до мельчайших деталей, хотя и лишили былого влияния на главного героя Алфреда (Майкл Кейн). Неинтересен и недоработан образ по имени Луциус Фокс, созданный Морганом Фрименом. Единственный запоминающийся женский персонаж, представленный опытной Мэгги Гилленхал, к сожалению, слегка выпадает из общего стиля – актриса будто играет совсем в другом фильме. Но эти огрехи на общее впечатление от фильма почти не сказываются – так высок «запас прочности» литературной основы.

В «Темном рыцаре» постоянное место действия «бэтменианы», выдуманный город Готэм, мрачен и ужасен, как никогда прежде. Охваченный безудержной волной преступности, он вселяет страх. Вновь избранный окружной прокурор Харви Дент (Аарон Экхарт) настроен весьма решительно и, казалось бы, готов объединить свои усилия с порядочным лейтенантом полиции Джимом Гордоном (Гэри Олдман). Харви весьма положительно относится и к усилиям Бэтмена, но действия Джокера по наведению всеобщего хаоса полностью дестабилизируют ситуацию. Создается впечатление, что этот изощренный преступник с раскрашенным лицом, словно удав кролика, парализует действия новоявленного прокурора. Вывод очевиден: для борьбы с преступностью одного желания мало. Недостаточно для этого и отчаянной смелости. Необходим особый план действий. Но какой? Об этом призывают задуматься те, кто преподнес нам «Темного рыцаря». 

Категория: НОВЫЕ ФИЛЬМЫ | Добавил: cinemanews (01.10.2008)
Просмотров: 549

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика