Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 28.03.2024, 23:26
Приветствую Вас Гость

НОВОСТИ КИНО

Главная » Статьи » НОВЫЕ ФИЛЬМЫ

"СЛЕПОТА" ДОБРАЛАСЬ ДО РОССИЙСКИХ ЗРИТЕЛЕЙ
События картины Фернандо Мерейллеша «Слепота» начинают развиваться с первой же минуты. Один из героев ленты потерял зрение неожиданно – на перекрестке, сидя за рулем собственного автомобиля. «Добрый» человек, сменив его на месте водителя, довез несчастного до дома, но машину ему не вернул. Знал ли он, что в наказание за содеянное вскоре сам ослепнет? Лишился зрения даже окулист (Марк Руффало), к которому стали обращаться люди с аналогичными проблемами. Только у супруги врача (Джулианна Мур) зрение чудесным образом сохранилось. Забыв об опасности, она отправилась с мужем в специальную резервацию, куда власти потребовали переместить всех заразившихся страшной эпидемией слепоты. Женщина становится поводырем для обездоленных. Но даже наличие зрения не спасает героиню от ужасов и унижений, которым подвергаются отныне все заболевшие люди...
 

Фильм «Слепота» - экранизация романа португальского писателя, нобелевского лауреата Жозе Сарамаго. Работа над проектом началась почти десять лет назад, после того как продюсер ленты Нив Фичман и автор будущего сценария Дон Маккеллар посетили дом Сарамаго на Канарских островах и обговорили с ним все нюансы постановки. «Я долгое время сопротивлялся идее передачи прав на «Слепоту», – комментирует Жозе Сарамаго. – Дело в том, что это жесткая книга о социальной деградации. Я просто не хотел, чтобы она попала в плохие руки». В конце концов, Сарамаго сдался.
Главное условие писателя – чтобы из фильма не было понятно, в какой стране происходит действие. Поэтому съемки проходили как в Сан-Пауло, так и в Торонто. Фрагмент фильма, в котором идет речь о свирепствующей эпидемии, о хаосе транспортной системы (разбиваются самолеты, машины, автобусы), показан в черно-белой записи видеонаблюдения из Лефортовского тоннеля в Москве. А начиная работу над проектом, режиссер Мейреллеш проводил часы с крепко завязанными глазами, сосредотачиваясь на ощущениях человека, внезапно потерявшего зрение. Вдохновение он черпал непосредственно из самого романа, который в общей сложности прочел раз шесть. Именно роман, полностью захвативший его воображение, помог режессеру тонко воспринять портрет человечества, оказавшегося во власти эпидемии слепоты. На съемочной площадке Мейреллеш заработал репутацию человека, который поощрял импровизацию и креативный подход. Для репетиций с массовкой режиссер требовал вывозить людей в неизвестные им места с завязанными глазами и заставлять их выполнять различные действия – например, переходить оживленные перекрестки. С ними рядом обязательно находился кто-то из «зрячих», но все равно без травм не обошлось.
Первоначально главную мужскую роль должен был сыграть Дэниэл Крэйг (последний Бонд). Но он оказался занят на других проектах, и его заменил Марк Руффало. Для съемок актриса Джулианна Мур, сразу же испытавшая симпатию к своему персонажу, специально перекрасила свои рыжие волосы, чего раньше никогда не делала. Мур свою героиню воспринимала, прежде всего, не как героиню, а как женщину, которая пытается выжить, находя в себе внутреннюю силу, о существовании которой она и не подозревала. Джулианна рассказывает: «Она несовершенна, как и все мы. В самом начале она переживает лишь за своего мужа, но способность видеть в конечном счете приводит к тому, что она становится лидером. Данный персонаж Сарамаго ассоциирует с ответственностью. Он задается вопросом «кто мы такие и насколько ответственно мы относимся друг к другу, к миру, в котором живем?». Мур – давняя поклонница Мейреллеша, поэтому получение сценария «Слепоты» стало своего рода исполнением заветного желания. «Узнав, что он собирается экранизировать этот роман, я сразу же захотела стать частью этого проекта, – признается актриса. – Я сразу прочувствовала масштабность и важность истории». Наблюдая за Джулианной на съемочной площадке, Мейреллеш был поражен, насколько умело она сочетает профессиональные навыки с личными качествами отзывчивости и доброты. «С точки зрения технических аспектов, она как машина, – говорит режиссер. – Она тотчас же откликается на любой комментарий. Джулианна идеально понимает сюжет. В ней есть что-то такое, что трудно описать. Харизма? Экспрессивность? Что бы это ни было, меня всегда впечатляла ее актерская игра».
Лента была удостоена чести открывать 61-й Каннский кинофестиваль. Врачи запретили Сарамаго путешествие во Францию на премьеру, и для писателя фильм специально был показан в Лиссабоне. А сейчас его могут увидеть и российские зрители.
Категория: НОВЫЕ ФИЛЬМЫ | Добавил: cinemanews (06.04.2010)
Просмотров: 545

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика