Главная | Регистрация | Вход | RSS Среда, 24.04.2024, 17:24
Приветствую Вас Гость

НОВОСТИ КИНО

Главная » Статьи » НОВЫЕ ФИЛЬМЫ

ВОЗРАЩЕНИЕ К РИСУНКУ

Одним из лучших мультфильмов последнего времени стал полнометражный "Принцесса и Лягушка”, один из претендентов на «Оскара».

"Принцесса и Лягушка” — возвращение к нестареющему миру рисованной анимации Диснея. Это вечная сказка, но с неожиданным сюжетным поворотом, сочетающая всё, чего мы ищем в хороших историях: смех, приключения, музыку — а главное, особую душевность, которая всегда отличала анимацию Диснея.

В новой анимационной комедии «Принцесса и Лягушка» действие происходит в Новом Орлеане. Создатели «Русалочки» и «Аладдина» модернизируют классический сюжет и рассказывают о прекрасной девушке по имени Тиана, о принце-лягушке, который отчаянно хочет снова стать человеком, и о судьбоносном поцелуе, который вынудит их обоих отправиться в комическое путешествие по мистическим рекам и болотам Луизианы. «Принцесса и Лягушка» — это возвращение к рисованной анимации, выполненное командой заслуженных аниматоров под руководством Джона Маскера и Рона Клементса; музыку к фильму написал обладатель «Оскара» Рэнди Ньюман.

Всем известен сюжет о принцессе, которая находит истинную любовь, поцеловав лягушку, волшебным образом превратившуюся в прекрасного принца. В новой версии этого сюжета девушка целует лягушку, но результат не оправдывает ожидания — и это только один из сюрпризов в фильме, где юмор соседствует со страхом, лирикой и настоящими чувствами. Любовь преодолевает все препятствия – между принцем и принцессой… или, быть может, между лягушками… или между светлячком и предметом его пылкой страсти. Ясно одно: самые важные детали не лежат на поверхности. Этот фильм производит на свет новую принцессу Диснея, и это первая сказка студии «Дисней», действие которой происходит в Америке.

Роли в «Принцессе и лягушке» озвучивали самые разные актеры, признанные мастера своего дела. «Принцесса и Лягушка» — это уже шестая картина, которую делают вместе Рон Клементс и Джон Маскер. Список их совместных работ похож на зал славы мировой анимации: «Великий мышиный сыщик» (1986), «Русалочка», «Аладдин», «Геркулес» и «Планета сокровищ». В этом проекте аниматоров привлекли захватывающий сюжет и большой потенциал для комедии – который не удалось использовать в предыдущих попытках.

Возвращение к рисованной анимации, которая не так давно считалась практически вымершим жанром – само по себе волшебное событие. Но режиссеры увидели, что это искусство по-прежнему живо и способно тронуть сердца зрителей, поэтому взялись воссоздать традиционную технику диснеевской анимации деликатно и уважительно, но добавить в эту палитру новые чувства. «На каждом этапе, - говорит Клементс, - мы осознавали, что все наследие диснеевской анимационной сказки лежит перед нами, только руку протяни, но мы можем использовать его интересным и неожиданным образом, а не покорно имитировать или копировать то, что было сделано до нас».

«Принцесса и Лягушка» – 49-й полнометражный анимационный фильм студии «Дисней», продолжение традиции, основанной 75 лет назад картиной Уолта Диснея «Белоснежка и семь гномов» и обогатившей историю кино такими признанными шедеврами, как «Золушка», «Питер Пэн», «101 далматинец», «Красавица и чудовище» (единственная анимационная картина в истории, номинированная на «Оскар» как лучший фильм) и «Король-лев».

Да, в некотором царстве - в некотором государстве жила-была традиционная диснеевская рисованная анимация, но некоторое время назад она отступила перед новыми технологиями. Форма искусства, неразрывно связанная с памятью об Уолте Диснея, почти совсем отошла в прошлое – а с нею и уникальные свойства созданного вручную изображения, о которых с такой любовью писал аниматор-оскароносец и историк Джон Кейнмейкер: «Врожденная теплота; удачные случайности, рожденные в процессе рисования; прямая интуитивная связь между мозгом, рукой и инструментом; особая гибкость и стиль, которые так отличаются от масштабности, холодности и реалистичности компьютерной анимации».

В 2006 году, возглавив студию Walt Disney Animation, Джон Лассетер и Эд Кэтмалл поняли, что традиционная техника диснеевской анимации не утратила своих достоинств ни как искусство, ни как средство развлечения. Хотя слава пришла к Лассетеру как к первопроходцу компьютерной анимации, его любовь распространяется не только на эту область. Он вырос на традиционной анимации, которую Дисней изобрел, развивал и пестовал на протяжении десятилетий, превратив в отдельную форму искусства. «Нас пригласили, чтобы набросать идеи для новых рисованных картин, - вспоминает Джон Маскер. - Нас особенно вдохновила сказка братьев Гримм "Принц-лягушка”. Мы возвращаемся к классическому диснеевскому стилю рассказа. Это возвращение к мюзиклу, а также – к теплоте и величию рисованной анимации и рисованных декораций. Нам кажется, будто мы возвращаемся домой».

На излучине реки Миссисипи сияет Новый Орлеан, город роскоши, приключений, любви, музыки и магии. Именно здесь, «однажды» в 1920-е годы, в расцвет эпохи джаза, на фоне витых металлических балконов и манящих улиц Французского квартала, разворачивается действие этой необычной сказки. Тиана – привлекательная, независимая, работящая девушка. У нее нет времени на любовь и праздные мечтания, она страстно увлечена кулинарией и хочет исполнить давнюю мечту отца и стать успешным ресторатором. Но, несмотря на тяжелый труд и упорство, судьба ставит перед Тианой препятствия на пути к цели. Из далекой Малдонии в Город-полумесяц приезжает красивый и общительный поклонник джаза королевских кровей Принц Навин. Избалованный, безответственный и беспечный Навин привык всего добиваться при помощи безупречной внешности и обаяния. Богатство и знатность принца привлекают злобного колдуна Доктора Фасилье. Его попытки присвоить королевский статус Навина приводят к таинственному превращению принца в лягушку. Навин знает по сказкам, что поцелуй прекрасной девушки поможет ему снова стать человеком – но вместо этого Тиана тоже превращается в лягушку, и невезучая пара отправляется в путешествие по заболоченной пойме реки Миссисипи в поисках загадочной 197-летней колдуньи по имени Мама Оди. В рискованном путешествии, полном опасностей и забавных приключений, их спутниками становятся влюбленный светлячок по имени Рэй и аллигатор-джазмен по имени Луи. Тиане и Навину удастся разглядеть все лучшее друг в друге, преодолеть все препятствия и разногласия и понять, что мечты сбываются – хотя и не так, как того ожидаешь. В финале любовь побеждает, и различия, которые прежде казались такими важными, как будто уходят на дно реки.

Музыка – это еще один элемент наследия Диснея, который создатели фильма хотели восстановить в правах, но в несколько ином контексте. Клементс и Маскер задумали сделать мюзикл, но не в традиционном бродвейском стиле, который впервые был освоен Диснеем в 1937 году и восстановлен в 1980-х. Они решили, что музыкальный ряд будет пестрой палитрой из блюза, госпела, джаза и прочих типично «американских» стилей. Каждый, кто работал над этим проектом, делал это с любовью. Зрителей снова ждёт торжество настоящей любви и радостный финал, после которого все будут жить долго и счастливо.
Категория: НОВЫЕ ФИЛЬМЫ | Добавил: cinemanews (28.01.2010)
Просмотров: 732

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика